Background colour A A A

User Profile


Sign in Forgot a password?

Procedure for Issuing Travel Documents to People Receiving Social Services and Entitled to Free Travel on Aeroexpress Trains in Moscow and Moscow Region

1. General Provisions

1.1 This Procedure is defined in compliance with the following regulations:

- Conditions of Rail Carriage for Passengers and Cargo, Baggage, and Cargo Luggage, Transported for Personal, Family and Other Needs Not of a Business Character’, approved by Order No. 111, issued by the government of the Russian Federation on 2 March 2005;

- Conditions of Rail Carriage for Passengers, Baggage, and Cargo Luggage, approved by Order No. 473, issued by the Ministry of Railways of the Russian Federation on 19 December 2013;

- Law of Moscow No.70 ‘On Measures of Social Support Provided to Certain Categories of Moscow Residents’, dated 03 November 2004;

- Other regulations of the Russian Federation.

1.2 The following categories of passengers are entitled to free travel on Aeroexpress trains in Moscow and Moscow Region:

- People receiving social services funded by the federal government; and

- People receiving social services funded by the regional government.

1.3 Passengers receiving social services may only receive a one-way or round-trip free travel document (ticket) on the day of travel.

A single one-way ticket is valid for one journey along a preselected route on the date printed on the ticket and within one hour of the next day. A single round-trip ticket is valid for one journey along a preselected route and for a return trip within 24 hours of the date specified on the ticket and the following day.

The carrier may set longer validity periods for single tickets that differ from those specified in this clause.

2. Issuance of tickets to passengers receiving social services funded by the federal government

2.1 Passengers receiving social services funded by the federal government may only receive a one-time one-way or round-trip free travel ticket, upon presentation of the following documents to the ticket clerk:

- an identity document (passport);

- a certificate, confirming the right to free social services (or a valid Moscovite Social Card / Moscow Region Resident Social Card);

- a certificate issued by the Social Security Authority of the Pension Fund of the Russian Federation, containing the national insurance number of an individual personal account (SNILS), approved by Decree No. 261p issued by the Board of the Pension Fund of the Russian Federation on 02 November 2006.

3. The below list details people entitled to social services funded by the federal government, and free travel on Aeroexpress trains.

1) Disabled war veterans;

2) Former underage prisoners of internment camps, ghettos, and other places of forced imprisonment;

3) Participants of the Great Patriotic War;

4) Active military service veterans, as set out in Subclauses 1-4, Clause 1, Article 3 of the Federal Law ‘On Veterans’;

5) Servicemen, who had been serving in military units and military educational institutions that were not parts of the serving armed forces for at least six months from 22 June 1941 to 03 September 1945, as well as servicemen awarded with USSR orders and medals for service during that period;

6) People awarded with the badge ‘Resident of Blockaded Leningrad’;

7) Wartime workers who worked at air defence and local air defence facilities and constructed defence facilities, naval bases, aerodromes, and other military facilities in the territories of active war fronts, operational zones of active fleets, and at the front-line sections of railways and highways during the Great Patriotic War as well as members of fleet crews interned at foreign ports during the Great Patriotic War;

8) Family members of deceased disabled war veterans, participants of the Great Patriotic War and military veterans, members of the families of self-defence group personnel, facility and emergency crews of the local Air Defence Forces as well as members of the families of deceased workers of hospitals and military hospitals in Leningrad;

9) Family members of servicemen, soldiers, and officers who worked for Internal Affairs authorities, the State Fire Service, institutions and agencies of the Penal Enforcement system and state security agencies who died in military service (in the line of duty). This social support is provided to the families of servicemen who died in captivity or are recognised as missing in combat areas, after these servicemen were excluded from the lists of military units.

10) Disabled people;

11) Disabled children;

12) Passengers, who are accompanying group I disabled passengers, as well as people recognised as group II and III disabled passengers with limited work capability of the third degree (until the next inspection) in the prescribed manner before 01 January 2010, and also disabled children.

A free ticket for the accompanying person shall be issued upon providing a complete set of documents for the passenger being accompanied, as well as his/her proof of identity.

13) People exposed to high amounts of radiation after the Chernobyl nuclear accident and nuclear tests at the Semipalatinsk Test Site, as well as equated categories of people;

14) Orphaned children and students of federal state education institutions deprived of parental care;

15) Heroes of the Soviet Union, Heroes of the Russian Federation, and full Cavalier of the Order of Glory; and

16) Heroes of Socialist Labour, Heroes of Labour of the Russian Federation, and full Cavalier of the Labour Order.

This list is subject to changes should laws of the Russian Federation be amended.

4. Issuance of tickets to passengers receiving social services funded by the regional government

Passengers receiving social services funded by the regional government (only residents of Moscow) may receive a one-time one-way or round-trip free travel ticket, upon presentation of the following documents to the ticket clerk:

- an identity document (passport);

- a certificate, confirming the right to free social services (or a valid Muscovite’s Social Card);

- a pension certificate.

5. The below list details people entitled to social services funded by the regional government (residents of Moscow), and free travel on Aeroexpress trains.

1) People who had been working at the home front from 22 June 1941 to 09 May 1945 for at least six months, except for the periods of working in the occupied territories of the USSR and/or people who were awarded with USSR orders and/or medals for dedicated service during the Great Patriotic War (Paragraph 1, Part 1, Article 3 of Law of Moscow No.70 ‘On Measures of Social Support Provided to Certain Categories of Moscow Residents’);

2) Veterans of work and equated people as at 31 December 2004 (Paragraph 2, Part 1 of Law of Moscow No.70 ‘On Measures of Social Support Provided to Certain Categories of Moscow Residents’), including:

a) People awarded with USSR orders and/or medals, or conferred with honorary ranks of the USSR or the Russian Federation, or awarded with departmental labour decorations, who served long enough to receive the old age pension or the retirement pension;

b) People who started working during the Great Patriotic War (Second World War) and were minors at the time, and had worked for at least forty (40) years (if men) and thirty-five (35) years (if women);

c) Military service veterans;

d) People who have certificates as labour veterans.

Social support for the people specified in Clause 2 Chapter 5 of this Procedure, shall be provided under any of the following conditions:

- Upon allocating a pension in accordance with Federal Law No.173-FZ ‘On Retirement Pensions in the Russian Federation’, dated 17 December 2001;

- For people receiving pensions for other reasons, who have reached the age entitling them to receive a retirement pension in accordance with the Federal Law ‘On Retirement Pensions in the Russian Federation’.

3) Rehabilitees who are now retired (Paragraph 3, Part 1, Article 3 of Law of Moscow No.70 ‘On Measures of Social Support Provided to Certain Categories of Moscow Residents’), including:

a) People who suffered from repression through imprisonment, expulsion, exile, forced settlement, forced labour in conditions of imprisonment (including NKVD labour columns), other human rights violations, forced treatment in psychiatric hospitals and who were later rehabilitated;

b) Children who suffered from political repression through imprisonment, expulsion, exile, and forced settlement together with their parents or guardians, or minors who were deprived of care from one or both parents who had been groundlessly repressed due to political reasons and who were later rehabilitated.

4) People declared to be victims of groundless political repression: children, spouses (not remarried), parents of those people who died while still imprisoned and were posthumously rehabilitated (Paragraph 4, Part 1, Article 3 of Law of Moscow No.70 ‘On Measures of Social Support Provided to Certain Categories of Moscow Residents’).

This list is subject to changes should laws of the Russian Federation be amended.

6. Issuance of tickets in accordance with Moscow Administration Decree No. 637-PP, dated 03 July 2018

Passengers entitled to free travel in accordance with Moscow Administration Decree No. 637-PP, dated 03 July 2018, may receive a free ticket from the company’s ticket clerk, upon presentation of the following documents:

- a valid Muscovite’s Social Card with an embedded transport app or a certificate, confirming the right to free social services.

7. The below list details people entitled to free travel in accordance with Moscow Administration Decree No. 637-PP, dated 03 July 2018.

Starting from 01 August 2018, in order to ensure suburban railway transport affordability and increase the level of social security for certain categories of people, the Moscow Administration has granted the right to free travel to the following:

7.1 People residing in Moscow, who do not receive any social support in accordance with Russian laws and other regulations of the Russian Federation, including laws applicable in Moscow, with respect to paying for suburban railway transport services, as follows:

- People awarded with a badge of Honorary Donor of Russia, Honorary Donor of the USSR, and Honorary Donor of Moscow;

- Pensioners receiving a pension allocated in accordance with laws of the Russian Federation, who are not entitled to any social support with respect to paying for suburban railway transport services in accordance with Russian laws and other regulations of the Russian Federation, including laws applicable in Moscow;

- Parents and other guardians of disabled children under 18;

- Parents of a person with a lifelong disability, who studies at a secondary vocational or higher education institution (including undergraduate, specialist’s or master’s programmes) and who is under 23;

- One of the parents (single parent) in a family with many children, as set out in Part 1, Article 2 of Law of Moscow No. 60 ‘On Social Support of Families with Children in Moscow’, issued on 23 November 2005;

- One of the guardians, trustees, foster parents or foster care providers (the only guardian, trustee, foster parent or foster care provider) raising an orphan or a child left without parental care, who is under the age of 18.

7.2 Foster parents who are taking part in a pilot project to provide property support to families that have taken an older child and/or a disabled child into their care, under a foster family agreement, in accordance with Moscow Administration Decree No. 8-PP ‘On Implementing a Pilot Project in Moscow to Provide Property Support to Families that Have Taken an Older Child and/or a Disabled Child into Their Care, under a Foster Family Agreement’, dated 23 January 2014, for a period of their participation in the aforesaid project.

In order to avoid any misunderstandings related to debiting funds, passengers receiving social services funded by the federal and regional governments, who have Social Pay Pass cards usable for contactless payments at the turnstiles, need to contact the company's ticket offices at the departure station to receive a non-cash ticket.

Фон страниц A A A

Личный кабинет


Зарегистрироваться Забыли пароль?

Порядок оформления проездных документов гражданам-получателям социальной услуги, имеющим право на льготный проезд в электропоездах «Аэроэкспресс» в г. Москве и Московской области

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 111;

- Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 года № 473;

- Закон города Москвы №70 от 03 ноября 2004г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»;

- Иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

1.2 Право на льготный проезд в электропоездах ООО «Аэроэкспресс» в городе Москве и Московской области имеют следующие категории граждан:

- Граждане –получатели социальной услуги федерального уровня;

- Граждане –получатели социальной услуги регионального уровня.

1.3 Оформление безденежных проездных документов (билетов) гражданам – получателям социальной услуги производится только с использованием тарифов «туда», «туда-обратно» в день осуществления поездки.

1.4 Проездной документ (билет) для разовой поездки «туда» действителен на одну поездку в одном направлении в соответствии с датой, указанной в нём, и одного часа следующих календарных суток. Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток.

Перевозчиком могут устанавливаться сроки действия проездных документов (билетов) для разовых поездок, превышающие сроки, установленные настоящим пунктом.

2. Оформление проездных документов гражданам-получателям социальной услуги федерального уровня

2.1 Граждане-получатели социальной услуги федерального уровня могут оформить только разовый безденежный билет в направлениях «туда» и «туда-обратно» по предъявлении билетному кассиру следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность (паспорта);

- удостоверения, подтверждающего льготный статус (либо действующей социальной карты москвича (СКМ), социальной карты жителя Московской области (СКМО));

- справки, выданной органом социальной защиты населения (пенсионного фонда Российской Федерации) со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС), утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.11.2006 г. № 261п.

3. Перечень категорий граждан-получателей социальной услуги федерального уровня, имеющих право на бесплатный проезд в электропоездах ООО «Аэроэкспресс»:

1) Инвалиды войны;

2) Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания;

3) Участники Великой Отечественной войны;

4) Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";

5) Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее 6 (шести) месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

6) Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

7) Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

8) Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9) Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанная мера социальной поддержки предоставляется членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

10) Инвалиды;

11) Дети-инвалиды;

12) Лица, сопровождающие инвалидов I группы, а также граждан, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 г. инвалидами II и III группы, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени (до очередного освидетельствования), и детей-инвалидов.

Оформление безденежного билета для сопровождающего, производится при предъявлении полного комплекта документов на сопровождаемое лицо, а также собственного документа, удостоверяющего личность.

13) Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан;

14) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях;

15) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

16) Герои Социалистического труда, Герои труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Данный перечень подлежит изменению в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

4. Оформление проездных документов гражданам-получателям социальной услуги регионального уровня

Граждане-получатели социальной услуги регионального уровня (только жители города Москвы) могут оформить только разовый безденежный билет в направлениях «туда» или «туда-обратно» по предъявлении билетному кассиру следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность (паспорта);

- удостоверения, подтверждающего льготный статус (либо действующей СКМ);

- пенсионного удостоверения.

5. Перечень категорий граждан-получателей социальной услуги регионального уровня (жителей города Москвы), имеющих право на бесплатный проезд в электропоездах ООО «Аэроэкспресс»:

1) Труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22.06.1941 г. по 09.05.1945 г. не менее 6 (шести) месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»);

2) Ветераны труда и приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года лица (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»):

а) лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

б) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие стаж не менее 40 (сорока) лет для мужчин и 35 (тридцати пяти) лет для женщин;

в) ветераны военной службы;

г) лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда".

Меры социальной поддержки, предоставляются лицам, указанным в п.2 главы 5 настоящего Порядка, при соблюдении одного из следующих условий:

- после назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;

- для получающих пенсии по иным основаниям - при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

3) Реабилитированные лица, являющиеся пенсионерами (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»):

а) лица, подвергшиеся репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшиеся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированные;

б) дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении либо оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам, и впоследствии реабилитированные.

4) Граждане, признанные пострадавшими от необоснованных политических репрессий - дети, супруги (не вступившие в повторный брак), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно, являющиеся пенсионерами (п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»).

Данный перечень подлежит изменению в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

6. Оформление проездных документов согласно постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2018 г. №637-ПП

Оформление проездных билетов категориям граждан, имеющих право на бесплатный проезд согласно постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2018 г. №637-ПП осуществляется билетным кассиром Общества при предъявлении следующих документов:

- действующей социальной карты москвича с записанным на нее транспортным приложением, либо удостоверения, подтверждающего льготный статус.

7. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд согласно постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2018 г. №637-пп

C 1 августа 2018 г. постановлением Правительства Москвы в целях обеспечения доступности железнодорожного транспорта в пригородном сообщении и повышения уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан право на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте предоставляется:

7.1 Гражданам, имеющим место жительства в городе Москве и не имеющим в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы право на меры социальной поддержки (социальную услугу) по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении, по нижеперечисленным категориям:

- Граждане, награжденные знаками «Почетный донор России», «Почетный донор СССР», «Почетный донор Москвы»;

- Пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые не относятся к категориям граждан, имеющим в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы право на меры социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении;

- Родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

- Родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования – бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры – до 23 лет;

- Один из родителей (единственный родитель) в семье, признаваемой многодетной семьей в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

- Один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет.

7.2 Приемным родителям, признанным участниками пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 января 2014 г. № 8-ПП «О проведении в городе Москве пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов», в период участия в указанном пилотном проекте.

Во избежание недоразумений, связанных со списанием денежных средств, гражданам-получателям социальных услуг федерального и регионального уровней, имеющим Социальные карты PAY PASS с возможностью бесконтактной оплаты на турникетах, для приобретения безденежного билета необходимо обращаться в кассы Общества на станции отправления.