Историческая справка
Белорусский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Смоленская. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 года. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 г. На тот момент новый железнодорожный вокзал стал шестым по счёту в Москве. В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским. В начале 1890-х годов движение стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна. К реконструкции железнодорожного вокзала, не справлявшегося с пассажиропотоком, приступили лишь в 1907 году. Двадцать пятого мая 1910 года открыли правое крыло нового железнодорожного вокзала, а двадцать шестого февраля 1912 года — левое. На вокзале появились четыре посадочные платформы. Площадь нового вокзала в 3 раза превышала площадь прежнего. Автором проекта был архитектор И. Струков. Четвёртого мая 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую, в честь победы в Отечественной войне 1812 года, а вокзал стал называться Александровским. В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому железнодорожный вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский. В 30-е годы вокзал расширили. В 1938 году в правом крыле начала действовать станция метро «Белорусская — радиальная». В мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал получил своё нынешнее название — Белорусский. В 1976 году в дополнение к существующему было построено новое здание вокзала.
В августе 2009 года состоялось торжественное открытие терминала «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале и запуск регулярного железнодорожного сообщения между центром Москвы и Международным аэропортом Шереметьево.