Новые, локализованные под Россию двухэтажные поезда получили звучное название «Аэроэкспресс Евразия», что еще раз подчеркивает особый статус проекта. «Сегодня состоялось знаковое событие для всего российского общественного транспорта – первый двухэтажный подвижной состав европейского уровня прибыл в Россию. Мы долго обсуждали и планировали этот проект, его реализация ведется в рекордно короткие сроки, и вот уже мы встречаем первый «Аэроэкспресс Евразия». Это название как нельзя лучше характеризует важность направлений работы «Аэроэкспресса» для обеспечения быстрой и надежной связи столицы с ее авиаузлом, через который ежедневно осуществляются тысячи вылетов во все страны мира. Уже совсем скоро наши пассажиры смогут оценить европейский комфорт и российский размах, соединившиеся в мощных двухуровневых составах», − отмечает генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. В рамках торжественной церемонии встречи поезда владелец и генеральный директор Stadler Rail Group Петер Шпулер передал символический ключ от поезда генеральному директору «Аэроэкспресс» Алексею Криворучко и отметил важность этого момента для компании. «С даты подписания контракта с компанией «Аэроэкспресс» прошло всего 1,5 года, и вот мы уже встречаем первый из заказанных поездов в России. Много раз уже было отмечено, что этот проект – повод для гордости, ведь мы уверены в каждом продукте, производящемся на наших предприятиях. Но этот случай особенный, двухэтажный поезд для «Аэроэкспресс» по-настоящему уникален – это самый большой пассажирский подвижной состав, из всех когда-либо созданных компанией Stadler, и он полностью адаптирован под российские условия. Производство двухэтажных аэроэкспрессов – важная веха в истории компании Stadler, и мы надеемся, что успешное выполнение проекта, станет отправной точкой для дальнейшего сотрудничества и новых контрактов на российском рынке», − заявил господин Шпулер. Прибывший поезд уникален для российских железных дорог и сильно отличается по своим характеристикам от существующего парка аэроэкспрессов. В поезде соблюдены все условия для обеспечения комфортного беспрепятственного перемещения людей с ограниченными физическими возможностями – есть вагон со специальным механическим подъемником и просторный туалет. Особое внимание при проектировании было уделено нуждам пассажиров, путешествующих с маленькими детьми, туалетные комнаты оснащены пеленальными столами с обеззараживающей лампой. Габариты поезда позволили увеличить место под перевозку багажа, обеспечив багажные места под сидениями, верхние полки вдоль всего салона, стеллажи в начале, середине и конце вагона, при этом проходы между рядами остаются широкими. Дополнительные удобства появились и вагоне бизнес-класса, который теперь оснащен баром с кофе-машиной. В каждом вагоне есть видеосистема с несколькими экранами, розетки с напряжением 220 V, все кресла трансформирующиеся. Новые двухэтажные поезда имеют внушительные габариты – 3400 миллиметров в ширины и 5240 миллиметров в высоту. Опыт и технологии компании Stadler, применяемые для поездов, успешно использующихся на железных дорогах Финляндии, Норвегии, Эстонии и Белоруссии, помогли в перепроектировании модели специально под особые российские климатические условия, которые могут варьироваться от –50 до +40 градусов по Цельсию. Новые поезда способны развивать скорость до 160 км/ч. Компания Stadler Rail Group стала стратегическим партнером «Аэроэкспресс» после победы в международном тендере, проходившем в Москве в 2012 году. 28 мая 2013 года стороны подписали контракт на поставку 25 двухэтажных поездов, первые четыре из которых уже произведены на швейцарском заводе Stadler в г. Альтенрейн. Производство и сборка остальных 21 поездов осуществляется на новом заводе компании под Минском. Стоимость контракта составляет 685 млн. евро (включая НДС и опциона на 54 вагона). Компания «Аэроэкспресс» приобретает новый подвижной состав за счет собственных средств, инвестируя в развитие пассажирского железнодорожного транспорта. Следующим этапом в осуществлении проекта станут комплексные испытания и процедура сертификации на экспериментальном кольце в Щербинке. Начало коммерческой эксплуатации первого поезда назначено на июнь 2015 года, а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, начнет перевозить пассажиров в июне 2016 года.
Справка о компании Stadler
Компания Stadler Rail Group – системный поставщик в области индивидуальных решений для производства железнодорожного транспорта. Заводы компании расположены на территории Швейцарии (Альтенрейн, Буснанг, Винтертур, Биль), Германии (Берлин-Панков, Берлин-Хоэншёнхаузен, Берлин-Райникердорф, Фельтен), а также в Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Беларуси, Алжире и США. Штат компании насчитывает около 6 000 человек, 3 000 из которых работают в Швейцарии. Наиболее известные модели в линейке Stadler Rail Group в железнодорожном сегменте – сочлененные электропоезда GTW (571 единица продана), рельсовые автобусы Regio-Shuttle RS1 (497 единиц продано), поезда FLIRT (1018 единиц продано) и двухэтажные электропоезда KISS (190 единиц продано), а в трамвайном сегменте – низкопольные трамваи Variobahn (353 единиц продано) и Tango (147 единиц продано). Еще одним пополнением на рынке пригородного железнодорожного сообщения стала модель Metro (2 + 34 проданные единицы). Кроме того, Stadler Rail Group производит поезда метровой колеи, пассажирские вагоны и локомотивы, а также является ведущим в мире производителем подвижного состава для зубчатой железной дороги.